Официальный сайт Богданова Сергея Вячеславовича

Официальный сайт Богданова Сергея Вячеславовича

Рубрики
Uncategorized

Zеленский Vстречай

К Всероссийской акции поддержки военнослужащих и сотрудников спецслужб России, участвующих в спецоперации на Украине, присоединился депутат Муниципального округа Филевский парк города Москвы, заместитель председателя Региональной Контрольной комиссии МГРО Партии «Единая Россия» Богданов
Сергей Вячеславович.

Рубрики
Uncategorized

Про космос

Международная космическая станция состоит из российского и американского сегментов, которые взаимосвязаны друг с другом. Российский сегмент, управление которым осуществляется из подмосковного Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос», с 2021 года находится под санкциями США, с 2022 года — под санкциями Евросоюза), обеспечивает поддержание высоты орбиты станции и дублирование систем жизнеобеспечения американского сегмента. Российские пилотируемые корабли «Союз МС» с 2010 по 2019 годы являлись безальтернативными средствами доставки международных экипажей на МКС. Грузовые корабли «Прогресс МС» доставляют на МКС различные грузы, питание и топливо. Оба типа российских кораблей выводятся на орбиту ракетой-носителем «Союз-2.1.а» среднего класса грузоподъёмности (изготовитель — Ракетно-космический центр «Прогресс» (Самара). С 2021 года находится под санкциями США, с 2022 года — под санкциями Евросоюза и Канады).
В настоящее время пилотируемые корабли «Союз» и грузовые «Прогрессы» являются резервными средствами доставки зарубежных экипажей и грузов на МКС и их возвращения на Землю.

Так, на 30 марта 2022 года планируется приземление астронавта NASA Марка Ванде Хая на корабле «Союз МС-19» вместе с космонавтами Роскосмоса Антоном Шкаплеровым и Петром Дубровым.

Российский сегмент обеспечивает выполнение коррекций орбиты станции (в среднем 11 раз в год), в том числе для её уклонения от «космического мусора». С 1998 года по настоящее время осуществлены 317 коррекций орбиты МКС, 168 из них с помощью двигателей грузовых кораблей «Прогресс» и 39 — служебного модуля «Звезда». После прекращения полётов американских шаттлов и европейских грузовых кораблей ATV российские двигатели стали единственным штатным средством поддержания высоты орбиты станции.

Российскими двигателями также обеспечивается поддержание ориентации МКС в пространстве и разгрузка гиродинов американского сегмента (40 раз в год). Доставка топлива для дозаправки баков станции осуществляется только кораблями «Прогресс» (до 1 100 кг в каждом). Кроме того, в баках модуля «Звезда» хранится до 800 кг топлива.

Российский сегмент обеспечивает дублирование систем жизнеобеспечения американского сегмента. Среди них — системы получения кислорода («Электрон-ВМ»), удаления углекислого газа («Воздух»), очистки атмосферы МКС от вредных примесей (БМП) и пополнения атмосферы станции воздухом, кислородом и азотом (из баллонов «Прогрессов»). Также российскими средствами обеспечивается резервирование голосовой и телеметрической связи американского сегмента станции с наземными пунктами управления.

Несмотря на неоднократные требования российской стороны объяснить причины и содержание западных санкций против российских подрядчиков работ в интересах МКС, инопартнеры Роскосмоса ни разу по существу не ответили на соответствующие запросы.

https://www.roscosmos.ru/34377/